Перейти к содержимому
Евгений Зубов

Как найти фотографов волонтеров через рекламу ВКонтакте

Рекомендуемые сообщения

Сейчас вы по шагам узнаете как я искал фотографов-волонтеров для помощи в приюте для животных с помощью платной рекламы ВКонтакте.

Как-то раз выяснили, что на удачное пристройство собаки или кошки из приюта в большей степени влияют фотографии. Если их много и они качественные, то к животному интереса в разы больше, чем к остальным.

В моем городе много приютов, и каждый работает по своей схеме. Поэтому было сложно привести фотографии всех животных во всех приютах к одному конкретному качеству.

Получилось, что для быстрой пристройки животных требовалось найти как минимум 5 волонтеров фотографов, которые обладают техникой и желанием работать с животными.

Было решено размещать рекламу ВКонтакте. Но...

Очень важно!

Прежде чем делать все то, что описывается дальше, попробуйте написать сообщение о поиске фотографа-волонтера у себя на личной странице и в группе приюта. Я прибегаю к платной рекламе, так как бесплатные посты не принесли результатов. В вашем случае всё может быть по-другому.

Готовим группу под рекламу

Нельзя приглашать будущих волонтеров в неподготовленную группу ВКонтакте. Поэтому для начала пройдитесь по этой инструкции, выявив слабые места своего сообщества.

Фотограф, попавший к вам, должен понимать, что ему предстоит, увидеть, что делалось раньше, и что будет делаться в будущем. А также разобраться, кто является волонтером, и можно ли ему доверять.

Ищем фотографов своего города

Чтобы предложить фотографам стать волонтерами, нужно этих фотографов сначала найти. Для этого будем использовать специальные программы «парсеры для ВКонтакте», которые отфильтруют людей в социальной сети по нужным нам параметрам.

Я придумал 3 способа поиска фотографов ВКонтакте:

  1. Находим студентов фотошкол
  2. Находим личные группы фотографов
  3. Находим группы производителей фототехники

Каждый из вариантов - это отдельный сегмент целевой аудитории. Эти сегменты мы не перемешиваем, чтобы понять, люди из какой аудитории охотнее откликнутся на призыв помочь приютам.

К тому же не во всех городах есть фотошколы, поэтому использовать нужно все доступные сегменты.

Для работы я использую платный парсер ТаргетХантер. Достаточно будет купить Стандартный тариф на 2 дня за 100 руб.

Находим фотографии обучающихся/обучившихся людей

Заходите в сервис ТаргетХантер. Слева выбираете инструмент Поиск - Сообщества - Ключевая фраза.

Находим необходимый для поиска сообществ инструмент

Откроется новая страница, где в поле Ключевые фразы нужно вписать ключевые слова для поиска сообществ. Ключевое слово, в данном случае, - это то же самое, что вы вводили бы в Яндекс, если бы хотели найти фотошколы.

Вот какие ключевые фразы использовал для поиска я:

worshop по фотографии
академия фотографии
воркшоп по фотографии
занятие фотографией
институт фотографии
интенсив фотографии
колледж фотографии
конференции по фотографии
курс фотографии
мастер-класс фотографии
мастеркласс фотографии
обучение фотографии
преподаватель фотографии
семинар по фотографии
университет фотографии
урок фотографии
учитель фотографии
фотоакадемия
фотовыезд
фотозанятие
фотоинститут
фотоколледж
фотокурс
фотообучение
фотоурок
фотошкола
школа фотографии

Весь список вставляем в поле Ключевые фразы. Остальные настройки устанавливаем так же, как на картинке:

создаем новую задачу на поиск сообществ фотографов

После этого жмем на кнопку Запуск. В блоке правее появится новая задача, которая без нашего участия ищет сообщества ВКонтакте, в которых есть нужные нам ключевые фразы.

Созданная задача на поиск сообществ фотообучения

Нужно определенное время на то, чтобы задача выполнилась. В этот момент не обязательно находиться в сервисе или держать компьютер включенным. Займитесь своими делами. 

Как только сервис закончит работу, задача будет отмечена голубым цветом, и на нее можно будет щелкнуть, чтобы увидеть список найденных сообществ. Сервис нашел мне 5517 сообществ по всему миру.

Теперь нужно собрать всех участников найденных сообществ. Для этого переходим в инструмент по адресу Сбор - Участники.

2017-11-10_072945.jpg

Этот инструмент умеет собирать всех участников из списка сообществ. Нажмите на символ + рядом с задачей, которую мы выполнили ранее, чтобы она появилась в новом задании.

2017-11-10_073218.jpg

После этого список сообществ по фотообучению появится в поле Сообщества ВКонтакте инструмента по сбору участников.

2017-11-10_073346.jpg

Далее укажите настройки сбора так, как у меня на картинке.

2017-11-10_073535.jpg

После этого жмите кнопку Запуск и дождитесь, когда сервис соберет участников из нашего списка групп.

Сервис нашел мне 3 848 488 участников. Теперь нужно отфильтровать участников по необходимым нам критериям. Будущий фотограф-волонтер должен уметь совершать помощь регулярно и быть осознанным, зрелым человеком.

Поэтому предлагать стать волонтерам людям младше 20 и старше 60 нет никакого смысла. Для того, чтобы убрать из списка таких людей, переходим по адресу Инструменты - Фильтр профилей.

2017-11-10_074947.jpg

Тут логика работы такая же, как и ранее. Кликаем на символ + рядом со списком собранных участников, чтобы добавить его в задачу. Потом выставляем необходимые параметры фильтрации, как у меня на картинке.

2017-11-10_075704.jpg

Добавьте свои параметры фильтрации, если у вас есть дополнительные требования к будущим фотографам-волонтерам.

Когда параметры будут внесены, жмите кнопку Запуск и дождитесь завершения задачи. После фильтрации сервис оставил в списке 1015772 человек, возраст которых между 20 и 60 годами.

Это в три раза меньше людей, чем было изначально и, скорее всего, столько же мы сэкономим на рекламе, так как не будем тратить деньги на неподходящих людей.

Осталось скачать список профилей к себе на компьютер. Для этого нажмите на название задачи и в появившемся окне нажмите на иконку ID. Вот картинка, чтобы во всем разобраться:

2017-11-10_084720.jpg

Сохраните список участников к себе на компьютер, позже мы будем использовать его для настройки рекламы.

По этой ссылке можете скачать получившуюся у меня базу.

Ищем действующих фотографов

Теперь будем искать фотографов, которые уже создали себе группы ВКонтакте и ищут клиентов. Такие люди, скорее всего, значительно профессиональнее чем тем, кто только учиться. Порядок работы с этим сегментом будет немного иной.

Для поиска групп я использовал такой список ключевых слов:

фотограф
видеограф

Порядок действий такой же, как я описывал при поиске сообществ фотошкол, только обязательно поставьте галочку Точное вхождение поисковой фразы.

2017-11-10_091715.jpg

Через инструмент Поиск - Сообщества - Ключевая фраза сервис собрал мне 157 688 групп. Будет достаточно для запуска рекламы.

2017-11-10_095149.jpg

Теперь нужно найти владельцев всех найденных групп. Переходим по адресу Сбор - Контакты сообществ, добавляем в задачу ранее полученный список сообществ, а остальные настройки выставляем так же, как у меня.

2017-11-10_095306.jpg

Нашлось 149463 человек. Дополнительно фильтровать людей я не вижу смысла, так как люди, которые перешли к рекламе своей деятельности, скорее всего, достаточно ответственные и собранные для волонтерской деятельности. Получившийся список скачиваем к себе на компьютер.

Вот, что мы сделали, чтобы найти действующих фотографов:

  1. Нашли группы фотографов
  2. Собрали их администраторов
  3. Скачали получившийся список

Мой список фотографов можете скачать по этой ссылке.

Ищем владельцев фототехники

Порядок точно такой же, как при поиске участников фотошкол. 

  1. Находим сообщества фототехники (получилось 99917 групп)
  2. Собираем всех участников (получилось 9296903 человек)
  3. Фильтруем людей от 20 до 60 лет (получилось 2139296 человек)
  4. Скачиваем получившийся список (получилось 2139296 человек)

Вот список ключевых фраз, которые использовал я для поиска сообществ:

canon
nikon
sony
кэнон
никон
сони
fujifilm
фуджифильм
leica
лейка
lytro
лутро
olympis
олимпус
panasonic
панасоник
pentax
пентакс
rekam
рекам
сигма
sigma
tamron
тамрон
yi

По этой ссылке скачивайте итоговый список из участников сообществ фототехники с возрастом от 20 до 60 лет.

Создаем рекламный пост ВКонтакте

Если вы раньше никогда не размещали платную рекламу ВКонтакте, то обязательно прочтите нашу инструкцию по этой ссылке.

Оформление поста

На мой взгляд, всем трем сегментам можно показывать один и тот же пост. Но по «хорошему» нужно под каждый сегмент сочинять отдельный пост.

Структура текста была такая:

  1. Любите фотографировать?
  2. Приюты города нуждаются в помощи
  3. Что нужно будет делать и какие требования
  4. Примеры фотографий
  5. Снимаем опасения и возражения
  6. Куда обращаться
  7. Просьба поделиться записью

Итоговый текст поста получился таким:

Цитата

Живете в Тольятти и любите фотографировать?

Приюты для бездомных животных Тольятти нуждаются в помощи фотографов-волонтеров. Большинство животных пристраивается через интернет, поэтому душевные фотографии напрямую определяют успех пристройства кошечки или собачки.

Мы просим о регулярной помощи фотографа-волонтера, который будет готовить «вкусные» фотографии наших малышей, помогая им найти дом.

Нужно приезжать в приют раз в неделю и делать фотографии животных, которые попали в приют. Мы просим делать не меньше 4-х фотографий для каждого хвостатого, но сам стиль фотографий, их обработка полностью на усмотрение фотографа-волонтера.

В фотографиях к этому посту приложили примеры идеальных снимков, к которым нужно стремиться. Но приемлемо любое качество, которое выше, чем то, что есть сейчас в приюте. Автор идеальных работ Алексей Маньков.

Наличие опыта не обязательно, но камера должна быть зеркальной. 

Если Вы созрели помогать, напишите сообщение в нашу группу по ссылке. После короткого собеседования сможете присоединиться к команде волонтеров из приютов!

Если пока не готовы приезжать в приют, пожалуйста, поделитесь этой записью со своими друзьями, ведь фотографы притягивают фотографов!

Надеемся на помощь.

Обратите внимание на особенности текста.

  1. Особенность №1
    Ссылка, куда нужно обращаться, специально находится только в самом конце текста, чтобы люди писали только после прочтения всего поста, и волонтерам не пришлось тратить время на объяснение деталей или отсеивание неправильных ожиданий
     
  2. Особенности №2
    Используйте в тексте название своего города. Это очень хорошо привлекает внимание, а значит, экономит рекламный бюджет

Можете копировать мой текст целиком, заменив город и контакты для связи. Должно работать примерно одинаково везде. 

Вот как выглядит оформленный пост загруженный в кабинет рекламодателя.

2017-11-10_113822.jpg

Загружаем списки в ретаргетинг базы

Для того чтобы показывать сочиненный пост только тем людям, которых мы нашли ранее, нужно загрузить списки этих людей в кабинет рекламодателя ВКонтакте.

Списки людей, которым мы хотим показывать рекламу, называются базами ретаргетинга. На каждый сегмент аудитории мы будем создавать отдельную базу ретаргетинга.

Перейдите в раздел ретаргетинга по этой ссылке. Нажмите на кнопку Создать аудиторию и заполните форму так, как на картинке.

2017-11-10_115015.jpg

Во время заполнения формы нужно нажать кнопку Выбрать файл и загрузить на сайт скачанный ранее список людей, которые состоят в группах фотошкол. 

После этого нажмите кнопку Создать и дождитесь, когда база с контактами загрузится на сайт. Если всё хорошо, то в списке появится новая ретаргет база с названием Участники групп по фотошколам.

То же самое проделываем с другими сегментами. В итоге в списке должны получить три базы, состоящие из разных людей.

2017-11-10_121326.jpg

Обратите внимание на столбец Охват. Цифра, которая там стоит, указывает, сколько людей из нашего списка были корректно распознаны. Как правило, распознается не весь список и теряется небольшой хвост. С этим ничего делать не нужно, так как на эффективность практически не повлияет.

Структура кампаний

Так как я запланировал использовать один пост на все аудитории, то структура рекламной кампании будет такой.

  1. Пост №1, база №1
  2. Пост №1, база №2
  3. Пост №1, база №3

При такой схеме я смогу выяснить, какой из сегментов сработал лучше для этого поста. В будущем это позволит настраивать любую другую рекламу, основываясь на понимании аудитории.

Настройки объявлений

Добрались до самого интересного. Создаем новое объявление по инструкции. Используем Универсальную запись. Далее выставляем такие параметры объявления.

2017-11-10_122157.jpg

Настройки целевой аудитории

В поле город указывайте свой город. Демографические параметры тоже подгоняйте под себя. Например, вы готовы принять в волонтеры только женщину, то в этих параметрах укажите, что нужен только женский пол.

2017-11-10_122325.jpg

Интересы аудитории

В параметрах интересов проследите, чтобы в поле За исключением была указан группа, от имени которой вы создаете рекламу. Зачем показывать рекламу тем, кто уже добавился в нашу группу, если они могут увидеть пост бесплатно?

2017-11-10_122703.jpg

Дополнительные параметры

Теперь самое важное. В поле Аудитории ретаргетинга нужно добавить созданные ранее базы ретаргетинга. Это настройкой вы ограничиваете круг людей, которым будет показываться реклама.

2017-11-10_122929.jpg

Способ оплаты

На мой взгляд практически всегда выгоднее оплачивать показы, а не переходы. Если поработать над сегментами и составить подробный пост, то реклама попадет точно в нужных людей, и нужды в большом количество показов не будет.

2017-11-10_124548.jpg

Рекламные площадки

Если для связи с вами используется группа ВКонтакте, то выбирайте Все площадки. Если же для связи с вами будущему фотографу-волонтеру нужно перейти на сайт, отличный от Вконтакте, то выбирайте вариант Полная версия сайта.

2017-11-10_124622.jpg

Стоимость рекламы

Я рекомендую всегда начинать с минимальной планки в 30 руб. Уже после запуска рекламы будет понятно, нужно повышать ставку или нет. 

2017-11-10_124658.jpg

Ограничения показов

Всегда на старте рекламы выставляйте ограничение до 1 показа на человека.

Рекламная кампания

Тут мы должны вписать название нашей рекламной кампании. Выбираете пункт Создать новую и вписываете фразу Поиск фотографов.

2017-11-10_124800.jpg

После внесения всех настроек нажмите кнопку Создать объявление.

Обязательно выставите лимиты

Сразу после создания объявления перейдите к списку рекламных кампаний и установите общий лимит кампании. Это нужно для того, чтобы предотвратить лишние траты денег.

2017-11-10_125123.jpg

Отправляем объявление на модерацию

Теперь, когда всё проверили, нужно, чтобы модерация ВКонтакте проверила наше объявление. Чтобы отправить на проверку, нажмите на символ в столбце Статус и в выпадающем списке выберите пункт 

2017-11-10_125421.jpg

После этого делать больше нечего. Сразу после того как объявления будут проверены, реклама начнется показываться автоматически. Поэтому мы ждем результатов.

Результаты работы через ночь

Прошел модерацию поздно вечером и за ночь показа рекламы удалось набрать такие показатели.

2017-11-11_112412.jpg

Через ночь уже можно сделать несколько выводов. 

  1. Фотографы, которые ведут свои группы и берут коммерческие заказы, значительно отзывчивее, чем другие сегменты аудитории. Из 118 показов получилось 6 переходов. CTR 5% - это очень хороший для таргетированной рекламы результат.
     
  2. Сразу видна разница в охвате каждого сегмента. Людей, которые состоят в группах производителей фототехники, значительно больше, поэтому за равные промежутки времени просмотров почти в 8 раз больше. Но реагирует такая аудитория гораздо хуже.
     
  3. Стоимость привлечения одного человека в диалоги очень не высокая. Из 12 кликов в объявлении получил 2 диалога с потенциальными фотографами-волонтерами. Получается, что стоимость одного диалога будет равна 97 руб / 2 диалогов = 48 рублей. При этом все обратившиеся - это взрослые люди, которые, скорее всего, будут вести себя адекватно.
     
  4. Зная стоимость одного диалога, мы можем примерно спланировать бюджет на достижение необходимого результата. Например, если мы хотим купить 10 диалогов, то стоить это будет 10 * 48 руб = 480 руб. Если вы не понимаете, зачем я все это считаю, почитайте статью про воронки в благотворительности.

Теперь нужно подождать хотя бы сутки, чтобы рекламу увидело большее количество людей, и показатели закрепились.

Результаты работы через сутки

Как оказалось при дальнейшем показе постов их качественные показатели упали не значительно. Это говорит о том что аудитория и пост совпали и реакция на контент хорошая.

Итоговые показатели такие:

Потрачено - 420 руб
Переходов - 51

Стоимость перехода - 8 руб
Создано диалогов с фотографами - 7
Стоимость одного диалога с фотографом - 60 руб

Результаты рекламной кампании полностью меня устраивают.


Просмотреть полную статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставьте комментарий

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий


×