Перейти к содержимому
Евгений Зубов

План продвижения благотворительного фонда в соцсетях

Рекомендуемые сообщения

Сейчас вы получите готовый, лишенный лишних подробностей план продвижения НКО в социальных сетях.

Мной написан план для людей, которые будут заниматься продвижением благотворительной организации. Буду говорить простыми словами о сложных вещах.

Делим всё на три этапа

За какую бы соцсеть вы не взялись, порядок работ будет одинаковым. Глобально план можно разделить на две части:

  1. Подготовительный
    Делаем так, чтобы человек, привлеченный рекламой, попал в комфортные для себя условия, и была причина для появления доверия к фонду.
     
  2. Продвижение
    На этом этапе самое главное - потратив минимум ресурсов, рассказать о себе максимальному количеству потенциальных доноров/волонтеров.
     
  3. Поддержка
    Бесконечный, самый трудозатратный, но приятный этап работы. Будете общаться с живыми людьми, собирать обратную связь и влиять на результат.

Готовим домик для гостей

Благотворительность не может существовать без вовлечения ресурсов. Но чтобы их передали фонду добровольно, нужно создать высокий уровень доверия. 

Когда благотворительная организация приходит в соцсети, то первой проблемой будет создание правильного впечатления. 

Весь набор действий будет таким:

  1. Оформляем группу/сообщество/паблик
    Сюда входит разработка оформления, которое отличает организацию от остальных деятелей. Указываем максимум информации о делах, проектах, акциях, учредителях, целях. Если деятельность подразумевает отчеты, то размещаем их тоже.
     
  2. Делаем первичное наполнение
    Чтобы доверие росло, нужно познакомить население с деятельностью фонда. Для этого делается первичное наполнение. Это когда группа ВКонтакте не пустая, а содержит по меньшей мере 15-20 постов по теме деятельности фонда.
     
  3. Изучаем текущую статистику
    Когда первые два пункта будут выполнены, естественным образом в сообщество подтянутся сначала самые преданные фанаты фонда. Это первые посетители, которые будут «что-то делать». Появление деятельности - это повод для изучения статистики. 

    Вне зависимости от того, в какой соцсети проводится работа, имеет смысл отслеживать следующие параметры: количество подписчиков, суточная посещаемость, пол и возраст аудитории, динамика прироста аудитории, средние показатели лайков и репостов в каждой из рубрик.

    Заведите журнал, в который будете записывать показатели «разгона» соцсети с привязкой к дате. Без понимания статистики заниматься продвижением нет смысла.

После этого этапа у вас будет фундамент для наращивания аудитории платными или бесплатными методами. Эти этапы могут длиться от 7 дней до 1 месяца. Если времени ушло больше, тогда следует насторожиться. Скорее всего, работа с соцсетям идет не эффективно.

Теперь можно двигать

Пожалуйста, не пытайтесь продвигать пустое сообщество. Удар по репутации и неоправданные затраты ресурсов будут гарантированы. 

Под продвижением я понимаю работу только с теми, кто еще не знаком с деятельностью благотворительной организации. Если человек добавился в группу или вступил в сообщество, то для меня он переходит на третий этап работы.

Вот, что нужно сделать по продвижению:

  1. Продумываем стратегию рекламы
    Если коммерческие компании покупают рекламу, чтобы получить клиентов, скажем, на свой сайт, то для благотворительной деятельности я бы покупал «репосты».

    Говоря проще, эффективность затраченных на рекламу 100 руб измеряется количеством пожертвований, полученных от людей, которые узнали о фонде через тех, на кого была ориентирована реклама.

    Вы как бы оплачиваете шанс получить репост. Поэтому рекламу делайте такой, чтобы была причина ее репостнуть.

    Придумывать рекламу и подбирать аудиторию нужно на этом этапе. 
     
  2. Оплачиваем продвижение
    Перед тем, как тратить деньги на рекламу, прочтите максимум статей из нашей базы знаний. Исправьте ошибки, если они были обнаружены.

    Для благотворительных организаций пункт «положить деньги», как правило, не самый простой, поэтому сначала готовится сообщество, а уже потом идете к донорам за деньгами на продвижение.

    Возможно, получите деньги на рекламу от тех подписчиков, что набрались за счет естественного прироста. Так тоже бывает.
     
  3. Запускаем и тестируем
    Помните про статистику? Откройте журнал и оцените ситуацию. Действительно ли затраты на рекламу повлияли на показатели в достаточной степени, чтобы стать оправданными? 

    Легко может оказаться, что скорость набора подписчиков с платной рекламой и без платной рекламы отличаются не достаточно сильно. В таком случае либо копите деньги на найм профессионала, либо пишите к нам в раздел консультаций, и маркетинг-волонтеры придут на помощь.

Даже если этап с платным продвижением будет пропущен, этап поддержки пропустить точно не получится.

Поддерживаем созданное

Этот этап обеспечит благотворительной организации регулярную аудиторию. Такие люди постоянно делают пожертвования. Активно участвуют в жизни сообщества. Передают идеи благотворительности внутри своего круга общения.

Если продержаться на этом этапе достаточно долго, то слезете с иглы «новых подписчиков» и будете поддерживать работу сообщества только за счет активности имеющихся участников.

Вот, что нужно делать на этом этапе:

  1. Обрабатываем комментарии
    Каждый день доноры фонда пишут что-то. Ответ со стороны фонда будет поддерживать ощущение участия. Старайтесь не оставлять ни один комментарий без своего внимания.

    Обратите внимание, что сейчас отвечать на комментарии можно от лица организации в большинстве социальных сетей.
     
  2. Отслеживаем отзывы
    Не все будут довольны работой благотворительной организации, поэтому время от времени придется зачищать негатив, который появляется в разных точках соцсетей. Не обязательно люди высказываются внутри самой группы, многие пишут у себя на стене. Отслеживайте все.

    Иногда люди делятся радостью или мнение, которыми полезно поделиться со всем сообщество. За этим тоже нужно следить и реагировать.
     
  3. Внедряемся в другие сообщества
    Если внутри сообщества появился годный материал, то его не стыдно предложить участником других смежных сообществ. Если попадете в цель, то получите новых доноров без финансовых затрат.

Третий этап не имеет конца, но это, скорее хорошо, ведь творить добро нужно регулярно!

Что еще нужно знать об этом плане

Пожалуйста, не нарушайте порядок этапов. Всё работает именно в такой последовательности и никак иначе. 

Подглядывайте и учитесь у больших коммерческих корпораций. Они умеют влиять на фанатов вокруг себя. Любой донор - это человек, который требует внимания и заботы. 

Если появились сложности с пониманием плана, пишите вопросы в наш раздел консультаций. Творите добро!


Просмотреть полную статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставьте комментарий

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий


×